Министерство культуры Забайкальского края

Купить билет Купить билет на оперетту "Сильва" Купить билет на оперетту "Сказки Венского леса"

Драматический театр Забайкальского края
 
 

Из истории театра

29 февраля бывает нечасто, еще реже на эту дату выпадает театральная премьера в Чите. Так, последняя заметная была аж в 1992 году - тогда 29 февраля впервые сыграли спектакль "Ромео и Джульетта". Работа режиссера-постановщика Николая Березина, художественным оформлением спектакля занимался Александр Алехин.

Через некоторое время о премьере написала газета "Читинское обозрение" - читаем номер за 11 марта 1992 года, небольшую колонку за подписью Л.Любимова:

"В конце ХIХ века Читу посетил английский географ Диксон. В своем дневнике он записал: «Сказочное ледяное Забайкалье. Сюда, кажется, никогда не дойдет цивилизация — Шекспир, Диккенс, Пушкин...». Английский ученый ошибся. Забайкальцам не только знакомы, но и близки произведения классиков мирового искусства. 29 февраля и 1 марта у подъезда областного драматического театра толпилось немало людей, жаждущих приобрести билеты на премьеру спектакля «Ромео и Джульетта». В театре был аншлаг, и что особенно радует – среди зрителей было очень много молодежи. В небольшой информации, не имеющей ничего общего с рецензией, я не собираюсь делать тщательный анализ спектакля, давать оценку игре актеров, хотя многие из них заслуживают похвалы. Хороша Татьяна Смирнова. Ее Джульетта и трепетна, и пылка. И если вначале мы видим наивную шаловливую девочку, то в финале это женщина, идущая на смерть ради горячо любимого мужа. Ромео в исполнении Александра Штендлера не только страстно влюбленный и умеющий бороться за свое чувство юноша, но и мужественный человек, о чем красноречиво говорит сцена поединка с Тибальдом. Вот такими я увидел героев шекспировской трагедии. Следует отметить творческую удачу артистов Е.Рябовой (Сеньора Капулетти), Н.Хрячкова (Отец Джульетты), Ю.Цехановского (Тибальт), Л.Гамовой (Кормилица).

Но главное — спектаклем «Ромео и Джульетта» театр сделал гигантский и смелый шаг вперед. И в этом огромная заслуга постановщика – главного режиссера Николая Березина. С ним можно в чем-то не согласиться, с чем-то поспорить, но бесспорно одно — спектакль получился зрелищным, темпераментным, лирическим. Можно только приветствовать, что Читинский театр наконец-то повернулся лицом к классике".

За март "Ромео и Джульетту" успели сыграть еще 8 раз!

В архиве Артура Пегова сохранилась и программка спектакля. А в архиве театра - несколько фотографий.

Добавить комментарий