Министерство культуры Забайкальского края

Купить билет

Драматический театр Забайкальского края
 
 

Классика бессмертна

Времена меняются, а люди всё те же... Этот афоризм невольно приходил на память во время гастролей Малого академического театра в Чите. И вовсе не случайно для программы «Большие гастроли», крупнейшего гастрольного проекта страны, были выбраны пьесы Александра Островского.

Ещё во время встречи в Читинском аэропорту художественный руководитель театра Юрий Соломин рассказал о том, что при выборе репертуара гастрольного турне на пьесах Островского остановились вовсе не случайно.

В ТРАДИЦИЯХ «ДОМА ОСТРОВСКОГО»

Юрий Мефодьевич особенно подчеркнул, что многие иностранцы ходят в «Дом Островского», чтобы учиться мелодике и певучести русского языка. И именно пьесы Александра Николаевича Островского исподволь насыщены экспрессивной мелодикой нашего родного языка. Наряду с этим постановки передают колоритный дух эпохи, в которую великий драматург творил свои произведения, не утратившие актуальности и по сей день.

Островский сотрудничал с Малым театром с начала пятидесятых годов XIX века до последнего дня своей жизни. На сцене театра были поставлены все пьесы драматурга. Поэтому театральные критики и стали называть Малый театр «Домом Островского».

Помимо этого, в 1865 году Александр Николаевич создал Московский артистический кружок, из которого вышли практически все известные актеры Малого театра.

А с 1886 года Островский стал заведующим репертуарной частью московских императорских театров. Поэтому постановки «Дома Островского» всегда становились событиями в культурной жизни всей России. Практически все самое интересное в области театрального искусства начинало свою творческую жизнь на его подмостках.

Об этой странице истории рассказывают экспонаты музея Островского, который создан при Малом театре.

И во время нынешних гастролей читинская публика имела возможность увидеть такие известные классические постановки классика драматургии, как «Сердце не камень», «Не всё коту масленица» и «Волки и овцы».

Во время спектаклей не покидало ощущение, что произошло смещение временного пространства, и зрители переносились в далёкую эпоху. Малый театр недаром считается академическим. Новаторские идеи с полным отсутствием декораций или заменой их на некую символическую атрибутику обошли его стороной. Модные веяния не коснулись грима и костюмов. Единственное, что накладывает лёгкий отпечаток на игру молодых актёров - некая вольность в выражениях и пластике, не присущая манерам XIX века. Но уже сам по себе радует тот факт, что Малый театр остаётся носителем былых веяний. Здесь по-прежнему ревностно поддерживаются традиции старших поколений.

ДУША ТЕАТРА

Нынешние гастроли включали не только спектакли, но и семинар, который провёл известный театральный критик Глеб Ситковский. В нём, в том числе, приняла участие труппа Забайкальского драматического театра. А его директор Юрий Пояркин в очередной раз показал себя профессиональным органи¬затором мероприятий подобного уровня. Благодаря его участию общение со столичными гостями проходило в непринужденной, доброжелательной атмосфере.

Во время творческой встречи с актёрами театра Евгенией Глушенко, Людмилой Титовой и Виктором Низовым весьма приятно было услышать позитивные отзывы о нашем земляке, младшем брате Юрия Соломина - Виталии. Для многомиллионной телеаудитории страны он остался в памяти как доктор Ватсон из «Шерлока Холмса».

Виталий Мефодьевич был душой театра. Артисты между собой «за глаза» называли его Виташа. Жизнерадостный и упорный в достижении цели Виташа впервые поставил на сцене Малого театра мюзикл «Свадьба Кречинского», к премьерному показу которого готовились на протяжении 2 лет. И уже в день премьеры, видя, что со сложными декорациями рабочие сцены не управятся на протяжении 40-минутного антракта, подбодрил их тем, что накроет стол в случае, если те сделают работу за 20 минут... И сработало! Со всем управились в строго отведенный регламент. А по окончании пьесы работников сцены ждал обещанный стол.

Накрытый стол ждал и артистов практически после каждого спектакля. А ещё Виталий Мефодьевич обожал устраивать различные театральные капустники, также заканчивающиеся ставшими традиционными застольями с разговорами по душам.

Соломин-младший обладал идеальным музыкальным слухом. И, порой, разместившись на полу за кулисами (чтобы не смущать актёров) внимательно прислушивался к тому, что происходит на сцене.

Евегения Глушенко рассказала, как буквально с первых дней знакомства уже достаточно известный и популярный артист, взяв над ней шефство, ежедневно давал уроки мастерства молодой актрисе. О чём она, став примой, и по сей день вспоминает с благодарностью.

Думается, с такой же благодарностью читинская публика будет вспоминать и нынешние гастроли Малого театра. Его маститые актёры чужды звездной болезни. Общаться с ними было легко и просто. А на сцене они держатся непринужденно и естественно. За что с долей искреннего признания и были приняты читинскими зрителями. Поверьте, актёрам «Дома Островского» тоже понравилась открытость нашей публики. Такие классические взаимоотношения и поддерживают искусство на должном уровне. А, как известно, классика бессмертна. 

 

Автор: "Эффект" №21 (23 мая 2017 г.) Ирина Бусарова

Фото: пресс-служба Малого театра

Добавить комментарий