Министерство культуры Забайкальского края

Купить билет

Драматический театр Забайкальского края
 
 

Старый и новый - в драмтеатре сменилось руководство

На днях министр культуры Елена Михайлова представила коллективу Забайкальского краевого драматического театра новое руководство – директора Юрия Пояркина и худрука Николая Гадомского.

Из дальних странствий возвратясь… 

Имя Юрия Пояркина на слуху не одно десятилетие. Он наш, местный, доморощенный, родился в прииске Надёжный, под Кырой. Потом семья переехала ближе к Чите – в посёлок Танха. Ну, а дальше - Новотроицкая средняя школа, армия, институт, театр.

Театр в его жизни – это всё. Начитал он от рядового административного работника, ответственного за распространение билетов, и за 12 лет дорос до должности директора, сделав немало – руководил проектами, следил за «винтиками и шестерёнками» огромного театрального механизма и даже книгу написал «Твои люди, театр». Звания удостоился – Заслуженный работник культуры РФ. Окончил Высшую школу деятелей сценического искусства при Российской академии театрального искусства.

Словом, верой и правдой служил Забайкальскому краевому драматическому почти 30 лет, а весной 2011-го уволился и уехал в Брянск руководить местным театром. Почему это случилась? Длинно рассказывать – раны бередить, а если коротко, то, как сам Юрий Иванович говорит, «настоятельное приглашение губернатора Брянской области перевесило сложность отношений с руководителем минкульта Галиной Сыроваткой».

В БДТ, как местные театралы зовут Брянский областной Ордена Трудового Красного знамени театр драмы им Алексея Толстого, Пояркин развернулся: 5-6 премьер в год, славянские фестивали, увеличение притока зрителей в два раза, стабилизация финансового состояния, рост зарплаты сотрудников…

- Юрий Иванович, не жалко было из Брянска уезжать? – от моего первого вопроса в глазах собеседника появляется лёгкая грусть.

- Ну, как сказать… Есть такое чувство. Потому что там много интересных наработок. Коллектив жаль. Они остались такие беззащитные.

- Говорят, ваш отъезд из Брянска был встречен в театре с чувством безнадёжной утраты и чуть ли не со слезами?

- Не надо про безнадёжность. Я убеждал коллег: «Придёт другой человек, жизнь продолжается. Всё будет хорошо…»

- А каково было начинать на новом месте тогда, шесть лет назад?

- Как объяснить… Оглянешься, а посоветоваться не с кем. Сам принимаешь решение, и сам должен добиться его выполнения. Поэтому я там многому научился, многому сам научил людей, окружающих меня. Мы позиционировали театр, как носитель культуры, базовых ценностей: на радио создали «Театральную гостиную», у меня была авторская программа «Легенды брянской драмы» - Брянск всегда славится театральными актёрами, которые потом уходили в кино, работали в больших театрах. Это дало возможность узнать историю театра, его коллектив. И он стал близким мне по душе. Там было хорошо. Но там не было комфортно. А комфорт может быть дома – от тепла близких, от людей, которых знаешь десятки лет.

- Когда вы уезжали, наш театр был несколько в другом состоянии. На первый взгляд, прошедшие шесть лет его сильно «трепанули»?

- С хозяйственной точки зрения есть положительные моменты: нашлось удачное место для архива документов, ворота сделали… Но сцена, свет, звук, машинерия (механизмы, обеспечивающие движение на театральной сцене – вращение, смену декораций и тд. – авт.) в ужасном состоянии. А ещё крыша, противопожарное оборудование. Потихоньку надо латать эти дыры. Пока только латать.

- А деньги?

- Искать, находить, договариваться. По крайней мере, Елена Владимировна (Михайлова, министр культуры – авт.) убеждает, что в правительстве обеспокоены состоянием здания, там понимают, что ему необходим ремонт.

- Труппа встретила вас поредевшими рядами. Есть ушедшие из театра, есть ушедшие из жизни…

- Будем пополнять. Тебеньков уже вернулся. Жарков пока молчит, работает в Красноярске. Молчит, может быть, там ему хорошо. Пока не звонил. Поредели ряды актёров, но силы-то остались. И теперь перед Николаем Николаевичем эта задача стоит – пополнять, искать, улучшать качественный состав актёрского коллектива. 

Возглавить театр – это интересно 

Николай Николаевич – это Николай Гадомский, новый худрук. Весной ему исполнится 44 года, но выглядит значительно моложе. Предварительно узнать о нём удалось, «порывшись» в интернете. Окончил ГИТИС. Вёл программу «Зов джунглей», снимался в фильмах «Сибирский цирюльник», «Русский бунт», «Нежный возраст». Работал в режиссёрских группах проектов «Русский бунт» Александра Прошкина, «Зависть Богов» Владимира Меньшова, «Изгой» Роберта Земекиса, «Яды» Карена Шахназарова, «Ночной дозор» Тимура Бекмамбетова. За плечами – служба в театре им. М.Н.Ермоловой и преподавание на кафедре актёрского мастерства ГИТИСа.

- И что же это вас к нам потянуло? – спрашиваю нового худрука.

- Так скучно и грустно в столице, - смеётся Николай Гадомский. – А если серьёзно, Юрий Иванович пригласил. Мы с ним в Брянске два удачный проекта сделали. Но, главное, здесь уровень ответственности иной, для художника и режиссера возглавить театр - это очень интересно.

- Изменится ли репертуар? У нас ведь всё больше школьная классика и антрепризы...

- От классики нельзя отказываться, нужно ведь и малявок подтягивать до великого искусства. Что касается антреприз, то коллективы хорошего качества приглашать просто необходимо.

- Чем будете стартовать?

- Спектаклем по роману Нодара Думбадзе «Я, бабушка, Илико и Илларион». Мы давно эту инсценировку с Юрием Ивановичем обсуждаем, в Брянске не получилось поставить. Во-первых, это хорошая интересная история. Во-вторых, в ней много действующих лиц, и труппа будет задействована по максимуму. А ещё много музыки, танцев, песен. Буду заставлять артистов учить текст на грузинском языке. С первых дней февраля начнутся репетиции. Уже проведено предварительное распределение. Иллариона будет играть заслуженный артист России Сергей Александрович Юлин, в апреле этой премьерой мы отметим его 60-летний юбилей. В планах подготовка к 100-летию Николая Забелина и 90-летию со дня рождения Равиля Аббясова – известных артистов Забайкалья.

- Завтра вы улетаете в Москву?

- Да, как говорится, «за вещами». И за женой – актрисой Марией Мартыновой. Она будет вводиться в спектакли театра, кроме того, Мария - мастер художественного слова и будет готовить программу по поэзии серебряного века к 100-летию Октябрьской революции, а это Цветаева, Мандельштам, Ахматова, Пастернак… 

Мария Мартынова – актриса, педагог. В 2006 г. окончила Нижегородское театральное училище им. Евстигнеева, в 2011г. - РАТИ-ГИТИС. В 2006-2008 годах играла в Нижегородском театре комедии. С 2010 - актриса Московского театра им. Ермоловой («Барышня-крестьянка», А.С.Пушкин; «Пеппи Длинный Чулок», А.Линдгрен; «Скандальное происшествие», Пристли; «С любимыми не расставайтесь», А.Володин). С 2011 года - педагог по сценической речи в Институте русского театра. С 2014 года - педагог по сценической речи в Институте современного искусства. 

- А как с жильём?

- Снимать будем.

- Не обещает вам минкульт квартиру?

- Ну, нет пока. Как сразу-то? Ещё не заслужил, - смеётся Гадомский.

Словом, встреча с новым руководством прошла на позитиве. Настроение у обоих отличное, глаза блестят и планов много. А нам, зрителям, что остаётся? Остаётся немного подождать. В предвкушении премьер, ярких эмоций и положительных удивлений. 

Дмитрий Павленко, актер Московского театра им. М.Н. Ермоловой (родился на руднике Солонечный Газ-Заводского р-на, детство провёл в Чите):  

"С Николаем Гадомским знаком давно, мы играли вместе на сцене театра им. Ермоловой, где были его первые режиссерские постановки «Эти свободные бабочки», «Бенифис на Тверской». Знаю его как разностороннего, творческого, зажигательного человека, пробующего себя в разных направлениях от телеведущего до режиссёра-педагога. Наслышан о его работах со студентами, о его новых постановках, видел его актёрские удачи. Любые перемены в театре – ситуация непростая, для многих болезненная, сам переживал такие перестройки. Но обновление несёт новые перспективы. Театр - одно из самых живых искусств, стоит только остановиться – сразу тупик. Знаю о талантливых людях в труппе Забайкальского краевого драматического театра, с некоторыми знаком. Уверен, что есть достойные внимания спектакли, но свежая волна необходима: есть возможности для развития, которые видны со стороны. Я надеюсь на интересный взаимополезный альянс нового главного режиссёра и Забайкалья – моего родного края, который невозможно не полюбить!" 

 

Автор: Ирина Баринова, «Экстра» №3 от 18 января 2017 года

фото с сайта Забмедиа

Добавить комментарий