Министерство культуры Забайкальского края

Купить билет

Драматический театр Забайкальского края
 
 

Евгений Нимаев: "Слово действенно! Не замечали?"

На встречу с ребятами из студии «Мегаполис ТВ» Евгений Нимаев гитару забыл, о чем явно потом пожалел. Разговор получился искренний, часто выходящий за рамки простого интервью. Читинские школьники Евгения хорошо знают, благодаря его выступлениям в городских школах с моноспектаклями о войне. Почему эта тема так близка актеру, как побороть страх перед сценой, как добиться, чтобы никто не спал на творческих встречах – этим и не только поделился актер.

Ангелина Антонова:
- Вы сказали, что современное поколение детей подростков не понимает военной темы. Вашими спектаклями Вы пытаетесь передать школьникам свое ощущение и понимание трагедий войны?
- Моя миссия, долг… Назовите, как хотите. Есть сухие цифры, страна потеряла в той войне несколько десятков миллионов человек, но это даже представить вам невозможно – кто-то, когда-то, где-то погиб. Давно. Как вам объяснить? Это же…. как весь наш Забайкальский край, например, тотально уничтожить – причем десятки раз подряд, нас же всего миллион. Может, это ужасное сравнение вам можно понять, потому что это вам близко? Это наша малая родина дорога нам. Чтобы что-то понять, надо через душу идти. Вы смотрели фильм «28 панфиловцев»? После этого фильма хочется под танк лечь вместе с героями. Я пытаюсь через душу свою пронести тему войны, пытаюсь окунать в нее тех, кто меня слушает, видит. Слово действенно! Не замечали? Я пытаюсь рассказывать о тех, кто выиграл ту войну ценой своей жизни, чтобы мы с вами сейчас жили. Знаете ли вы, какую огромную роль сыграли наши сибиряки? Мне иногда обидно и непонятно, почему забайкальцы с таким равнодушием отнеслись к фильму, который сейчас снимает на народные деньги режиссер Солбон Лыгденов - «321-ая сибирская»? Бурятия, Иркутск – все включились, а нас это как будто не касается… Но ведь через любовь к героям своей малой родины придет любовь и к родине большой.
- Вы участвуете в съемках этого фильма?
- Да. Участвую. Эта дивизия формировалась здесь, в Забайкалье, под Сталинградом приняла боевое крещение, дошла до Берлина, правда, уже под другим названием, но это не важно. 40 % фильма уже снято. Съемки будут продолжены по весне, здесь в Забайкальском крае – в районе Мирной, Цугола – там подходящие условия для съемок батальных сцен. Есть намерение закончить работу к июлю 2017 года, к годовщине битвы под Сталинградом.

Диля Байчурина:
- Вы сразу определились с выбором профессии?
- Нет, я хотел быть военным, а стал актером!

 

Артем Калашников:
- Образы разных Ваших героев в голове не перемешиваются?
- Нет. Мы же все, по сути, актеры в жизни. Даже ты – с мамой один, в школе другой, с друзьями третий. Все время играем разные роли. И никогда в них не путаемся.
- Как Вы запоминаете тексты?
- Ногами… Непонятно? На репетиции – двигаемся, играем, включаемся, слова и запоминаются по обстановке.

Яна Катанаева:
- Какие чувства Вы испытываете перед выходом на сцену? Как настраиваетесь, если не секрет?
- Волнение. 20 лет я выхожу на сцену, и все равно волнуюсь! Каких-то особых секретов нет, просто стою, жду, мой выход … пальцами похрустишь – выдохнул и пошел!

 

Амалия Духновская:
- Какую-то роль боялись играть?
- Роль? Нет. Страх возникает только тогда, когда ты не готов, текст не знаешь, не до конца понял что-то, когда неизвестность. Настоящий страх – это когда текст забыл! Даже во сне иногда снится, что текст забыл, подскакивал – было такое. Однажды этот ужас в реальность воплотился. На спектакле «Евгений Онегин». Вдруг – раз – белая стена, пустота, ни слова в голове. Сто раз это место играли уже, но не помню - и все. Пришлось разворачиваться, ретироваться, чтобы подсказали: «Предвижу всё, Вас оскорбит….»

 

Катя Дуденко:
- Во сколько лет Вы взяли в руки гитару?
- Дело было в школе! Сейчас я, наверное, аккордов семь знаю.

 

Яна Катанаева:
- Вы также исполняете песни именно Виктора Цоя. Почему?
- Потому что это великая личность, символ своего времени. Тебя же цепляют его песни? И это самое главное.

 

Наталья Неганова:
- Как Вы относитесь к тому, что Вас фотографируют или снимают на видео во время Вашего выступления?
- Ну, во-первых, это не так часто происходит. Конечно, это в какой-то мере отвлекает, всегда видишь и камеры, и вспышки, но если честно, я не придаю этому большого значения. Ведь публичность – это часть моей профессии, к этому надо быть готовым. Это необходимо, в конце концов, для актерского продвижения!

 

Влад Шатилов:
- Недавно в школе у нас выступал один коллектив наподобие «Голубых беретов», многие ребята дремали. Что делать, чтобы на выступлениях публика не спала?
- Самое главное – перед началом выступления пообщаться с публикой, создать необходимый контакт, познакомиться, почувствовать настроение друг друга, стать немного ближе, тогда никто не уснет. Если ты немного знаешь человека, тебе уже с ним интересно.

 

Евгения Головерда:
- В Чите с моноспектаклем выступал Евгений Гришковец. Как Вы относитесь к его творчеству? Считаете ли Вы его учителем, гуру?
- Нет, не считаю. Евгений Гришковец – личность, уникальная, харизматичная, его нельзя повторить, да и не нужно! А у меня – совсем другие темы, другие спектакли, нас объединяет только форма – моноспектакль. Но я с удовольствием всегда его смотрю и слушаю с давних пор, когда еще были кассетные записи.

 

Ангелина Антонова:
- Много ли для Вас значит религия? Хотели бы Вы побывать в Индии, на родине буддизма?
- Конечно, хотелось бы, ведь я, по сути, нигде и не был еще… Буддизм объясняет смысл жизни, смысл смерти, смысл вечности. Это важные вещи для каждого человека.

Амалия Духновская:
- Случались ли в Вашей жизни мистические истории?
- Да, случались.

Евгения Головерда:
- А Вы верите в разные театральные приметы?
- Семечки не грызть, текст не ронять, не учить перед выходом слова? Ну, нет, я все равно текст перед выходом повторяю!

 

Вопросы задавали участники студии «Мегаполис ТВ», декабрь 2016.

Фото: Влад Шатилов, Наташа Неганова

Городской портал "Чита Сейчас" 19.01.2017

Добавить комментарий